Тезисы доклада заместителя председателя «Союза офицеров» России Садкова В. Ю. на X Всеславянском съезде Киев 12-14 ноября 2010г.
Уважаемые делегаты. Собравшись здесь на съезде, мы должны сделать реальную оценку сложившейся геополитической обстановке в мире, перспективы ее развития и изменения на ближайшее время, место и роль славянской цивилизации в нем. Сегодняшний мир находится в процессе формирования нового геополитического мирового порядка и все сценарии его формирования уже давно расписаны действующими игроками.
1. Формирование полюса единого влияния США и диктатуры товарно-финансовых элит в т.ч. на Евросоюз.
2. Это геополитическое расширение влияния Китая ,Японии, Ю.Кореи
3. Это исламский мир, с его фундаментализмом .
В этом новом мире не предусмотрено место славянской цивилизации и в первую очередь России и русскому народу. Цена вопроса высока. Быть или не быть единству славянского мира, сумеет ли Россия выполнить объединяющую миссию славянских народов, будет ли место в конструкции нового мирового порядка для славянской цивилизации. Для России, Украины, Белоруссии и Европейских славянских держав. Исходя из вышесказанного, мы должны использовать все возможности для укрепления славянского единства. Динамичное улучшение дружеских связей Украины и России после победы Януковича необходимо использовать по максимуму, учитывая, что улучшение связей происходит на государственном уровне. За ближайшие годы надо принять все усилия, чтобы политические, экономические, военные, научные, культурные и др. связи стали такими крепкими, что никакие политические катаклизмы, никакие новые президенты их не разрушили. Президенты приходят и уходят, а славянские народы остаются.
Велика роль в укреплении славянского единства Белоруссии и Европейских славянских держав, особенно их общественности.
Одними из главных площадок для укрепления связей должны стать и их необходимо внести в программу - Славянский фестиваль « Дружба» на границе трех республик - России, Белоруссии, Украины, где одновременно встречаются и общаются десятки тысяч славян, это Международные сборы Молодой гвардии «Союза Офицеров» России, это фестиваль «Золотой витязь» объединяющий целые направления, включая литературу, кино, спорт, науку и др., это фестивали «Небо славян» и «Адегидрия» др. форумы.
Здесь на съезде от принятых нами решений и последующих действий будет зависеть судьба славянской цивилизации и ее роль в современном мире.
"Сохранение интеллектуального ресурса в армии - залог сегодняшней и будущей безопасности России".
Сегодняшний мир находится в процессе формирования нового геополитического мирового порядка, где место для России, как одной из сверхдержав - не предусмотрено. Главным вызовом для России в XXI веке также является глобализация, (передача стратегических полномочий управления от национальной администрации к транснациональным инстанциям), этот фактор должен определять - в каком виде и каким критериям должны соответствовать Вооруженные Силы России. Общеизвестно, что безопасность государства зависит от состояния обороноспособности страны, одной из основ которой является интеллектуальный потенциал армии. История безжалостно продемонстрировала, что политически, экономически и в военном плане выигрывали те государства, где интеллектуальные силы оценивались, поддерживались, развивались.
Сегодня необходимо определится, к каким угрозам, или войне необходимо готовить ВС и в первую очередь офицерский состав, сержантов, да и рядовых. Это должно определять не только содержание военной мысли, образования, но и вообще все военное строительство в России.
Время классических войн с непосредственным соприкосновением воюющих сторон на фронте закончилось арабо-израильской войной 1973г, многолетней войной Ирака и Ирана, рядом локальных конфликтов последних десятилетий, включая Российско-Грузинскую пятидневку. Современные военные конфликты превращаются в высокотехнологические войны, где правит интеллект. Агрессия НАТО против Югославии, операция «Буря в пустыне» показала превосходство высокотехнологического оружия, управляемого высокоинтеллектуальными кадрами, бесконтактную тактику ведения войны. Так, потеряв менее 300 военнослужащих, США и их союзники уничтожили многотысячную и сильнейшую на Ближнем Востоке армию Ирака.
Мы к такой войне не готовы. У нас нет на вооружении необходимого количества высокотехнологических средств войны, АСУ и пр., а главное - высококвалифицированных кадров. О возможностях получения от космической разведки данных в масштабе времени вплоть до отделения, боевой машины, отображения боевой обстановки и расположения сил, мы можем только мечтать. Если генералы и офицеры для связи использовали мобильные телефоны во время боев с грузинами, то этим все и сказано. Только после завершения конфликта все спохватились и начали внедрять новые средства связи и управления.
Имея двух вероятных противников в будущем - НАТО на западе и Китай на востоке мы сталкиваемся с проблемой, ВС не готовы вести высокотехнологическую войну на западе (нет средств и кадров) и классическую на востоке (подавляющее превосходство в личном составе и обычных средств вооружения у Китая). Остается надеяться лишь на последний козырь России -ракетно-ядерный щит.
В н.в. у России остается только одно. Для обеспечения национальной безопасности необходимо развивать и совершенствовать стратегические ядерные силы. Для этого необходим колоссальный интеллектуальный и экономический ресурс. Его развитие. Россия должна быть готова и это надо закрепить на официальном уровне, к применению ядерного оружия на любое проявление агрессии против нее. Другие виды и рода войск в том виде, в котором они находятся сейчас должны стать прикрытием стратегических ядерных сил и средств их доставки. Быть готовыми для выполнения задач по устранению военных угроз локального или ограниченного порядка. Мы должны политически определиться в отношении глобализации. Что это «друг» или «враг» и приняв политическое решение определить вектор реформирования ВС и первую очередь его интеллектуальный потенциал. Сохранить военную мысль, качественный преподавательский состав, высокоподготовленных грамотных офицеров, решить проблему младших командиров и технических специалистов.
Проводимая в н.в. реформа армии затронула военное образование. Закрыты десятки вузов, проектные и научно-исследовательские заведения. Интерес у Минобороны понятен: уменьшить численность старших офицеров особенно не связанных с боевой подготовкой и расходы на их социальное обеспечение, высвободить недвижимое имущество для продажи, адаптировать воен. образование под социально - экономические потребности общества, упростить управление вузами, сэкономить на оплате труда ППС вузов, заменив их часть гражданскими и др. Однако как это аукнется в ближайшем будущем на всей обороноспособности там явно не задумываются. Мы и так сейчас отстаем в военной мысли ,серьезное отставание заметно у ВПК в научной, исследовательской и опытно - конструкторской деятельности. У общества и военных много вопросов. ПО какому плану осуществляется реформирование военного образования, в чем его суть, какова реалистичность этого плана? Уже сейчас вопрос о преподавательском составе в вузах ставится остро - учить курсантов по новым вызовам времени не кому, нет специалистов.
Мы провалили реформирование корпуса младших командиров и тех. специалистов. Функции мл. тех. специалистов, операторов современной техники ранее возложенных на прапорщиков ( в армиях др. государств - воорент офицеров)сейчас подчас некому заменить кроме как самим офицерам. А с сержантами вообще беда. На их должности ставят офицеров, создавая тем самым у них проблемы с мотивацией к службе, перспективе военной карьеры, престижа офицерской профессии.
Вывод, одного центра подготовки сержантов в Рязани - мало. При нуждах 150000 младших командиров, в центре планировалось обучать 2000,а набрали 254 и те в войска после отсева придут только в 2012г. Решение вопроса подготовки высокоподготовленных мл. командиров одна из первостепенных задач МО РФ . Минобороны должно создать систему таких стимулов для прохождения службы младшим командирам и техническим специалистам, которая позволит формировать этот корпус на конкурсной основе из числа гражданской молодежи и солдат срочников. Наконец пора разработать федеральную целевую программу по созданию эффективной системы подготовки призывников к военной службе через РОСТА-ДОСАФ.
Вопрос сохранения и укрепления интеллектуального ресурса в армии должен быть на контроле у президента и премьера, депутатов Госдумы, Совета Федерации. Про Минобороны тут и говорить не чего. Это его прямая обязанность. Надо помнить,что скупой платит дважды, экономить на армии, военном образовании и науке может плачевно отразиться на безопасности государства.
|