Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Февраль » 23 » XIX съезд Союза офицеров и II съезд Русского офицерского Собрания
23:45
XIX съезд Союза офицеров и II съезд Русского офицерского Собрания
Тезисы доклада заместителя председателя Союза офицеров В. Садкова на XIX съезде Союза офицеров- Молодежная политика Союза офицеров и Русского офицерского Собрания на современном этапе.
 
Одним из важнейших условий социально-экономического, политического и культурного развития России является обеспечение воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала в Российском обществе.
Союз офицеров считает, что сохранение и накопление такого потенциала связанно с осуществлением мер по образованию, воспитанию и оказанию помощи молодежи в их самореализации.
 Прежде хочу привести немного статистических округленных данных. Доля молодежи в возрасте от 14-30 лет от общей численности населения сост.26,8% Или 38 млн. чел. почти половина из них мужчины. Среднее неполное образование имеют-21%, полное23%, высшее 10% Проживают в городах св. 500 000 населения и центрах субъектах РФ – 14 600 000 чел. или 38,8% молодежи, в городах с населением от 100-500 тыс. – 4 000 000 чел. или 10.6 % молодежи. Русских- 80% Молодежь несет потери: ежегодных разводов молодых семей – 600-700 тыс. За последние 5 лет страну покинуло в страны СНГ св.100тыс. чел, за границу св 60тыс. (наиболее талантливая) Ежегодно умирает по различным причинам в возрасте 14-30 лет в среднем ок100 000 чел ( в 2006- 93800 , в 2007-88150) итого за 5 лет св. 450 000 Кончают жизнь самоубийством в среднем в год 11500, гибнут от преступников св.5000чел. В колониях для несовершеннолетних ежегодно содержится за последнии7 лет от16 до 22000 чел в зависимости от года. За последние 5 лет официально совершили уголовные преступления св. 370 000 чел., а не зарегистрированных в разы больше.
 Подобная статистика заставляет задуматься о многом.
 От позиции молодежи в общественно-политической жизни страны зависит темп продвижения и развития России. В условиях вынужденного притока мигрантов, молодежь призвана выступать проводником идеологии развития российской культуры, укрепления патриотизма.
 Современная молодежь в целом индифферентна по отношению к деятельности властных структур, отсутствует стремление к общественной деятельности, навыкам самоуправления. Слаба база для формирования политических движений и партий, ей свойственна ориентация на конкретных лидеров. Характерной чертой стало отсутствие уважения к закону, острое восприятие возникшего социального расслоения общества и неравенства.
 В тоже время усиливается патриотизм и осознание своей значимости. Когда молодежь видит форменную несправедливость со стороны властей, попытки замазать, скрыть свои ошибки, использует обман и т.д. тогда наша молодежь выходит с протестом. Причем ее никто не завет на «баррикады». Нет никакой интриги за событиями 11 сентября на Манежной пл.
У толпы, пришедшей на митинг, не было лидеров – было лишь осознание того, что дальше так жить нельзя и желание все изменить, жажда сказать власти свой протест на их несправедливые действия, продажность и вранье, а непрофессиональные действия органов правопорядка окончательно спровоцировала молодежь на неповиновение. Ни одна национально-патриотическая оппозиционная орг-я не была представлена на митинге.
 Примером организованности можно назвать прошедшие последние 5 лет Русские марши. Когда многотысячная толпа несколько часов идет по проспекту, митингует и все без эксцессов
В молодежной политике необходимо использовать и опираться на существующую в государстве нормативно-правовую базу. Там много положительных моментов, о которых мы порой не знаем и не используем. Особенно это касается регионов, ниже остановлюсь на этом. Прежде перечислю основные документы, на которые можно, после их изучения, ссылаться и использовать в работе с молодежью:
 - Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 №409
– Положение « О Федеральном агентстве по делам молодежи» - Постановление Правительства РФ от18 декабря 2006 № 1760-р « Стратегия государственной молодежной политики в РФ до 2016г.»
 -Федеральный закон от 28 июня 1995г.№98ФЗ «О государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений» - о нем забыли все, но он действует, к сожалению его многие не используют.
 -Методическая рекомендация от 20 апреля 2009г. №332/05 « Об обеспечении занятости молодежи в рамках реализации антикризисных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда»
-Указ Президента РФ от 29 февраля 2008г. №283 « О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»
 - Федеральные законы от 10 июля1992г.№3266-1 «Об образовании» и « О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08 1996г. № 125 ФЗ -Концепция федеральной целевой программы « Молодежь России» на 2011-2015г
 -Федеральный календарный план мероприятий в сфере молодежной политике на 2010г.2011г.
 -Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001г. №122 «О государственной программе–патриотическое воспитание граждан РФ» Найти их можно в Интернете.
Надо научиться использовать существующие законы в практической работе с молодежью. Тем более что по многим проектам и программам выделяются материальные и финансовые средства.
 При наличии целого ряда нормативных актов в государстве не существует основного нормативно-правого акта – Федерального закона о государственной молодежной политике.
 ЦПС СО и РОС считает. Необходимо Федеральному Собранию приступить к разработке подобного закона с вынесением его на всенародное обсуждение.
 За основу можно взять принятые в ряде субъектов РФ региональные законы о Молодежной политике: (Московская, Оренбургская, Иркутская обл. и др.), региональные программы « Молодежь», проекты оппозиционных партий и общ. объед-й.
 В н.в. центр тяжести в молодежной политике смещается с центра в регионы. То есть практически регионы взяли на себя инициативу в развитии этого направления государственной деятельности.
И здесь для рег. отделений СО и РОС открываются не паханые перспективы деятельности. Главное, изучить на местах состояние дел в молодежной политике и активно включиться в работу. Причем на большинство реализуемых региональных молодежных проектов и мероприятий не надо ждать указаний с центра. И финансирование их происходит в рег-е намного проще, чем в Москве. При этом в Вологодской, Костромской, Оренбургской, Тюменской, Тамбовской обл. и др. финансирование ряда молод. проектов и мероп-й превосходит подобные федеральные ассигнования. Да и по разнообразию форм и глубине решения проблем молодежи, регионы опережают федеральный центр.
На муниципальном, городском уровне практически во многих субъектах РФ разработаны местные молодежные программы (где лучше, где хуже). Здесь роль рег.отдел-й и активистов СО может быть огромна.
Входить в контакт с местной властью, участвовать в организации мероприятий, а под час и возглавлять эти мероприятия, брать шефство. Финансирование на местном уровне то же осуществляется и здесь отдельные офицеры могут стать даже штатными специалистами, особенно в области военно-патриотического воспитания молодежи, содействия духовному, нравственному, физическому развитию молодежи. Это особенно возможно в системе РОСТО-ДОСАФ
Особое внимание необходимо уделять на военно-патриотическое воспитание молодежи. Направленное на формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к защите Родины.
 Здесь необходимо использовать мероприятия, проводимые и посвященные Дням воинской славы России – тем более что на их проведение выделяются ресурсы.
Это дни:
памяти россиян выполняющих воинский долг за пределами Отечества, за основу взята дата вывода войск из Афганистана
 -15 февраля. День защитника отечества
-23 февраля День Победы
 9 мая День Пограничника
 -28 мая День ВМФ
 27 июля День ВДВ
- 2 августа День победы над Японией
-2сентября День Танкиста
-10 сентября День вывода войск из Чечни 11декабря
 Дни юбилеев исторических битв, сражений, войн за защиту Отечества, полководцев, героев сражений.
Необходимо расширять взаимоотношение с местными отделениями РОСТО – ДОСАФ.
СО и РОС необходимо определить приоритетные направления работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи на современном этапе, развитию форм и методов на основе новых информационных технологий. СО и РОС требуют у руководства страны усиления патриотической направленности в учебных курсах социально-гуманитарных дисциплин в ВУЗах, проведения мониторингов по проблеме патриотического воспитания молодежи
 Важно участие молодежи в работе исторических клубов, военно-поисковых отрядах, клубах исторической реконструкции.
 Уже мало осталось ветеранов ВОВ, пожилых участников Афганских событий, др. воор-х конфликтов за пределами СССР. пределами СССР. Надо привлекать молодежь для сбора воспоминаний, пока живы ветераны, с использованием современных технических возможностей. Создавать местные книги памяти. Да и власти, думаю, не откажут в помощи. Молодежь должна иметь представление об избирательной системе в РФ. Уметь пользоваться избирательным законодательством, разбираться в избирательных технологиях, особенно на местном и региональном уровне. А для этого ее надо учить. Повышать правовую культуру. Привлекать к активному участию в выборах, развивать навыки работы в штабах, включая и самостоятельную деятельность. Что это дает молодому человеку. Реализуется личностный потенциал, потребность человека в общественном признании, самоутверждении. Развиваются лидерские качества и навыки, умение работать в команде, содержательному наполнению свободного времени.
 Вовлекать в деятельность органов местного самоуправления. Развивать у молодежи навыки индивидуального и коллективного управления молодежными группами и гражданами.
Необходимо развивать в регионах среди молодежи проекты волонтерства. Направлений волонтерской деятельности очень много ( особенно популярно волонтерство в православных и славянских молодежных орг-ях) Здесь может быть и орг-я помощи фронтовикам. ветеранам военной службы, инвалидам, работа в народных дружинах. помощь МЧС и т.д.
 СО и РОС понимают, что молодежь живет в новом информационном пространстве и здесь нам самим нужно у них учиться. Без овладения новых информационных технологий, привлечения к этой работе молодежи нам не выжить.
 Остается проблема создания сети ресурсов для обмена, распространения агитационной, аналитической инф - ции, рассылки информ-эх материалов, создания информационных площадок для локальных (местных) групп патриотов.
Необходимо формировать базу аналитических данных о положении в Российских регионах, развивать системы информирования по всему спектру вопросов политической жизни страны.
Региональным отделениям СО и РОС необходимо поддерживать общественно значимые инициативы молодежи, участвовать в разработке региональных молодежных программ, реализации приоритетных направлений в молодежной политике, с учетом интересов и потребностей различных групп молодежи
Подводя итоги работы СО и РОС с молодежью, можно сказать, что даже при ограниченном ресурсе и возможностях мы проводили эту работу. Не было года, что бы мы не проводили Международных молодежных сборов Молодой гвардии Союза офицеров с обязательными прыжками с парашюта, а то и 2-3 раза в год. Ведется ежегодная работа на форуме « Одаренные дети-будущее России», оказывается помощь конкурсу молодых историков « Наследие предков – молодым», проделано много др. работы. Да и в регионах люди не сидят, сложа руки.
 Ближайшие задачи СО и РОСпо работе с молодежью определены в резолюции.
Просмотров: 935 | Добавил: ST | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Наши соратники
Copyright Burunduk © 2017